Предлагаю 2 небольших интервью гитариста Deep Purple, которое Ричи Блэкмор дал юному Кэмерону Кроу. Режиссер Кэмерон Кроу в юности писал статьи о музыке, и взял большое число интервью у рок-музыкантов.

По всей Европе, на Дальнем Востоке, в Скандинавии и Австралии их мощные безжалостные рок-н-ролльные риффы привлекают массы поклонников. В Америке в прошлом году группа взлетела до уровня супергруппы на волне успеха «Smoke On The Water». Никто – в том числе The Who, Allman Brothers и Led Zeppelin, – не продаёт больше альбомов, чем Deep Purple. После шести лет своего существования, бурных и непредсказуемых, англичане Deep Purple вполне способны стать самой популярной прото-хэви-метал группой в мире.

L.A. Times, 23 июня 1974 г.


Фото Роберта Эллиса, с сайта Кэмерона Кроу

Гитарист Ричи Блэкмор готов поспорить с классификацией. «Нет ничего хуже, чем слышать чью-то реплику: «Deep Purple? Круто, чувак! Они как Blaaaaaack Saaaabath, рубят риффы». Мы не забиваем песни тяжелыми аккордами, чтобы больше ничего не делать».

«Если люди не могут понять определенные тонкости, которые мы вкладываем в музыку, я боюсь, у меня не хватит терпения объяснять. Вы можете упражняться до посинения… Я прошел через это. Я играл на сцене выдающуюся музыку, а люди не поняли её сути. Но если я играю на гитаре ногами, они сходят с ума. «Да, здорово!» и ты сомневаешься, стоит ли игра свеч. И большинство критиков, когда слышат громкую музыку, говорят: «Это металлический мусор». Тем не менее, когда они слышат фолк-группу, играющую всякий мусор, они пишут: «Здорово… очень хорошо». Это очень глупо».

Неудивительно, что Ричи Блэкмор редко соглашается на интервью. И хотя его тёмная сутулая фигура больше всего импонирует фанатам Deep Purple, Ричи далёк от неисправимого оптимизма Полианны (Героиня одноименной детской книги Э. Портер, неисправимая оптимистка. Имя Полианна стало нарицательным – символом ничем не оправданного оптимизма, прим. ABBYY Lingvo). Как правило, общаются со СМИ барабанщик Иэн Пэйс и органист Джон Лорд. «Не то, чтобы я не люблю интервью, – рассуждал Блэкмор в апреле перед концертом California Jam в Онтарио. — Я чрезмерно честный». Он призадумывается на минуту. «За честность не платят».

Блэкмор относится к сложившейся ситуации спокойно и даже равнодушно. «Продавать столько записей, сколько мы – не большого ума дело, — говорит он. — Полагаю, приятно знать, что тебя оценили, но для меня Deep Purple лучше всего раскрываются на сцене. Мы продаём себя через гастроли. На записях мы посредственны. В том числе и я. Иногда меня передёргивает, когда я слышу наши пластинки, они такие плоские. Мне становится стыдно. Я играю только треть того, что сочиняю. Вы никогда не превзойдёте самого себя на записи. Это бесполезно».

«Аудитория должна меня завести. Мне нравится рисоваться. Всякий раз, когда я выхожу на сцену, я понимаю, что я великий гитарист. Я знаю, что могу затмить любого гитариста. Когда я иду в студию, я думаю, что играю для режиссёра и парочки других людей. Пользы нет никакой. Обычно, дело заканчивается так: «Окей, пойдёт». Не самый лучший вариант».

Поиск творческого удовлетворения для Блэкмора не прекращается никогда. Состав Deep Purple и их музыкальное направление остаются неизменными в течение длительного времени. Конгломерат Блэкмор-Пейс-Лорд можно легко сравнить с конгломератом Traffic (Стив Уинвуд –Джим Кэпалди – Крис Вуд, прим.пер.), где музыканты вне пределов основного ядра постоянно меняются. Хотя Блэкмора устраивает новейшие воплощение группы, включая басиста и вокалиста Гленна Хьюза и певца Дэвида Кавердейла, он сомневается, что состав проживёт более трёх лет. «Застой, — говорит он. – Это то, чего следует избегать любой ценой».

Deep Purple взорвали сцену летом 1968 года хитом «Hush», изданном на Tetragrammaton Records. Помимо вышеупомянутого ядра в поп-ориентированную группу вошли вокалист Род Эванс и басист Ник Симпер. Каждый из трёх первых альбомов последовательно укреплял репутацию группы, пока в конце 1969 года звукозаписывающая компания из Голливуда не закрылась.

В следующем году произошла смена формата, в карьере произошел новый виток. Басист Роджер Гловер и певец Иэн Гиллан заменили уволенных предшественников, и Deep Purple всплыли заново. Группа с новым лейблом Warner Brothers и Королевским филармоническим оркестром выпустила на пластинке написанный и аранжированный Лордом рок-концерт.

«Я люблю классическую музыку, — говорит Ричи Блэкмор. — Я не люблю рок-музыкантов, играющих с классическими оркестрами. Работу над концертом я считал глупой. Я до сих пор так думаю. Два стиля никогда не получится связать между собой».

«Тем не менее, я преданный поклонник рок-н-ролла, к которому многие относятся пренебрежительно. Возьмите уважаемых джазовых гитаристов типа Барни Кессела, никто не знает, когда он играет мимо. В джазе всё звучит одинаково. В роке вы не можете сыграть мимо. В столь узких рамках играть гораздо сложнее».

«Людей должны бесить гитарные соло. Я думаю, мои соло лучше, чем у других. Я не тщеславен, но если бы я не был музыкантом, я бы сдох со скуки. Меня гораздо больше занимает игра на скрипке. Гитара стала слишком модной. Такие люди, как Джон Маклофлин… он джазовый гитарист, но думает, что игра с фуззом сделает его рокером. Я к нему равнодушен. Он влияет на многих людей. Тот же (Карлос) Сантана просто гнилой. Не понимаю, почему он получил такое признание».

«Кажется, будто всё в современной музыке является подделкой. Глиттер-рок, я терпеть его не могу. Дэвид Боуи просто жалок. Я думаю, он нравится наивным и потерянным людям, но для меня это фальшивка. А Rolling Stones? Каждый раз это ещё один рифф Чака Берри, плюс тамбурин. Посмотрим правде в глаза, с 1967 года они скатываются ниже и ниже. Такие, как Хендрикс, Traffic и Beatles слишком много сделали для мира».

«In Rock» был первым проявлением тяжелых Deep Purple. В Соединенных Штатах его по большей части проигнорировали, зато альбом имел оглушительный успех по всей Европе. Группа по-прежнему считает «In Rock» лучшим творением. Следующий альбом «Fireball» – совсем другая история. «У нас не было идей вообще, — говорит Пэйс. — «Fireball» получился в духе «Будем надеяться, что у нас наберётся достаточно вещей годных для альбома»».

Для записи следующего альбома «Machine Head» Deep Purple отправились во Францию (в Швейцарию, похоже географию в школе Кэмерон Кроу учил плохо – прим.пер.). Они собирались использовать пустой акустически совершенный зал в Монтрё. За два дня до начала записи зал сгорел.

«Machine Head» прорвался на рынок США, и ко времени «Who Do We Think We Are!» Deep Purple стали самой популярной концертной группой. Альбомы собрали более 1 миллиона долларов. Затем 2 миллиона долларов.

«Как мы делали «Who Do We Think We Are!», — вспоминает Ричи Блэкмор. – Мы писали инструментальные треки, и Иэн приходил на следующий день писать вокал, а в это время остальные отдыхали. Мы никогда не собирались вместе во время записи».

Это было началом конца второго поколения Deep Purple. Отработав тусклое мировое турне в поддержку концертного альбома «Made in Japan», Иэн Гиллан и Роджер Гловер ушли из группы. После массовых прослушиваний (в том числе вежливый отказ Полу Роджерсу, вокалисту Free) были наняты бывший участник Trapeze Гленн Хьюз и продавец одежды Дэвид Кавердейл.

«Мы не хотели потерять людей, — признает Блэкмор. — Но мы действительно хотим привлечь парней, понимающих толк в блюзе, в котором наши корни. В дальнейшем мы будем включать всё больше и больше блюза. Но мы будем осторожны. Здорово прогрессировать, пока с вами ваша аудитория, иначе это бессмысленно».

Читайте следующее интервью.

Ричи Блэкмор на фествале California Jam, 1974 год.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии