Джон Лорд из Deep Purple и «Burn»
Интервью для журнала Circus, 1974
Скотт Коэн

Источник: http://www.picturedwithin.com

Джон Лорд, Circus magazine (USA). 1974
«Ричи не трудный, — настаивает Джон Лорд. В это время самолёт «Starship 1» взлетел над Манхэттеном. — Вы просто должны знать, как вести себя с ним».

С 1968 года, когда Deep Purple выпустили три альбома и отправились в стремительный полёт к статусу суперзвёзд. За время своего существования они причинили самим себе психических ран больше, нежели большинство других групп.

Неистовый центр внимания Deep Purple – гитарист Ричи Блэкмор. Капризный, зачастую неправильно понятый Блэкмор на самом деле очень чувствительный и эмоциональный человек. Настолько чувствительный, что выбросил членов группы в двух отдельных случаях, и оба раза, когда Deep Purple успешно парили над землёй. Совсем недавно басист Роджер Гловер и вокалист Иэн Гиллан стали предметом гнева Ричи. Многие эксперты рока расценивали это как иррациональный и опасный шаг для группы – уничтожить часть успешного звука. Замены, вокалист Дэвид Кавердейл и Гленн Хьюз на басу, кажется, выдерживают бури перемен. Однако оба болезненно осознают, что являются расходным материалом.

Ураган эмоций Блэкмора смогли успешно выдержать только два музыканта в группе, одновременно завоевав и его благосклонность. Первый – барабанщик Иэн Пэйс, невысокий паренёк с животиком, живой улыбкой и острым чувством юмора. Глубокий заряженный бит барабанов Яна держит тяжелый металлический пульс Deep Purple. Второй выживший – Джон Лорд, 33-летний долговязый усатый человек с женой и дочкой дома в Англии. Именно Лорд согласился дать обширное интервью журналу Circus, отрывки, которого вы видите здесь.

Лорд укрылся на 14-м этаже отеля Plaza с видом на Центральный парк, любимое место посещения рок-знати. Журналист Circus Скотт Коэн прибыл в номер Лорда мгновенно после того, как ему сообщили, что последняя экскурсия Deep Purple в мозгодробящую музыку, альбом «Burn» (изданный на Warner Brothers), только что получил золото.

«Каково это – быть расходным материалом? – громко кричит Гленн Хьюз на борту «Starship 1». — Ну, это намного лучше, чем быть в группе, которую никто не слышал».

Лорд открыл дверь, одетый в чёрное кимоно, синие джинсы и сандалии без носков. Он смотрит «Звездный путь» на цветном телевизоре в гостиной своего номера. На столе стоит чайный сервиз из серебра, бар забит спиртными напитками. Через полуоткрытую дверь посетитель может увидеть две спальни.

Лорд представлял собой само обаяние, беседуя с интервьюером Коэном в течение двух часов. Он детально рассказывал о классической музыке, политике (Джон – либертарианец и сторонник невмешательства правительства), наркотиках, которые он ненавидит. Джон Лорд, как и все члены Deep Purple, любит выпивку.

De 50+ beste afbeeldingen van Jon Lord | muziek, lang haar mannen, rocksterren

Circus: Как Deep Purple получили своё название?
Джон Лорд: Мы сделали то, что каждая группа должна сделать, когда только начинает. Мы притирались друг к другу, составили список всех названий, которыми хотели назвать группу. Мы узнали, что многие имена, которые нам нравились, забрали другие группы. Ричи думал о Deep Purple. В сороковых годах была такая песня, и это была любимая песня бабушки Ричи.

Circus: А какие имена вы не использовали?
Лорд: Например, «Орфей». Группы называют себя тем, чем они являются, как Фред Смит и так далее, но мы собрались после того, как они появились. Но поймите, как только группу приняли, можно использовать любое имя.

Circus: В 1968 году в Штатах ходило несколько очень хороших фиолетовых таблеток ЛСД.
Лорд: Мы слышали, но не было никакой связи.

De 50+ beste afbeeldingen van Jon Lord | muziek, lang haar mannen, rocksterren

Circus: Имя не несло какое-то мистическое значение?
Джон Лорд: Только если это правильное название для группы, которой мы хотели быть.

Circus: Есть ли у группы ритуал или разминка перед выходом на сцену?
Лорд: Я всегда нервничаю, и это хорошо, потому что в животе завязывается плотный узел энергии, а перед концертом я хотел бы быть спокойным. Некоторые из музыкантов хотят добраться до места за два часа до концерта, другие хотят появиться за минуту. Затем настройка, которая также часть ритуала. Ну и пара пива.

Circus: Каковы Black Sabbath по сравнению с Deep Purple?
Лорд: Они из той же школы, из того же часового пояса, конца 60-х, но я думаю, что они заложники своего имиджа. Я думаю, Purple с юмором относятся к себе.

Circus: Как ты думаешь, что означает, что такая тяжелая группа, как Deep Purple, достигает огромной популярности во всём мире?
Лорд: На мой взгляд, должна быть потребность в этом виде музыки, иначе она не достигнет популярности. Если бы не рок-музыка, я считаю, что это поколение было бы намного более жестоким. Возникло бы саморазрушающее насилие.

Circus: Какова политика Deep Purple? Как принимаются решения?
Лорд: Мы предпочитаем играть активную роль, насколько это возможно. Что касается решений о будущем группы, что мы будем делать дальше, мы всегда советуемся с нашими менеджерами.

Circus: То есть, у вас нет лидера?
Джон Лорд: Нет, полная демократия. Главной силой группы в последние несколько лет был Ричи. Его энергия помогла нам преодолеть многие наши личные проблемы.

Deep Purple circa 1974. Rocky magazine (Germany) superposter. 1977 | Deep purple, Purple band, 70s rock bands

Circus: Правда ли, что участники группы ненавидят друг друга?
Лорд: Нет. Был момент, когда в течение некоторого времени мы не были друзьями. Но если вы умны и уважаете друг друга, вы справитесь.

Circus: Вы когда-нибудь серьезно думали о прекращении группы?
Лорд: Да, примерно в то время, когда Иэн Гиллан покинул группу. Ричи видел группу в одном направлении, Гиллан в другом. Роджер склонялся к видению Гиллана, а Иэн (Пейс) и я были на стороне Ричи.

Circus: Как вы узнали о Дэвиде?
Джон Лорд: Когда новость об уходе Гиллана просочилась в прессу, нас завалили плёнками. Вероятно, я прослушал более 150 и едва не сдох. К сожалению, лента Дэвида не была одной из первых.

Circus: Что было такого в Дэвиде, что вам понравилось?
Лорд: Он был как глоток свежего воздуха. Он мог петь, он может использовать свой голос как инструмент, и нам понравился тон его голоса.

Circus: Разве он не работал в бутике в то время?
Лорд: Да, в далёком Teeside.

Circus: Что вы делали до Deep Purple?
Лорд, Я в бизнесе с 1964 года, до этого я учился в театральном училище, а ещё до этого жил в своём родном городе, работал в офисе.

Circus: Тебе нравится Джимми Смит?
Лорд: Это то, что обратило мое внимание к органу. Я услышал «Walk on the Wild Side», и я даже не знал, что это за инструмент. Я узнал, что это Хаммонд, и ещё я узнал, что не могу себе его позволить, так что пришлось купить орган попроще. Немного поработав над ним, мне удалось заставить его звучать примерно как Хаммонд.

Circus: Когда вы гастролируете по Америке, где вы останавливаетесь?
Джон Лорд: В ближайшем отеле от концерта, как правило «Holiday Inn» или «Ramada Inn». Когда мы в большом городе, как Нью-Йорк, нам нравится немного потранжирить. В маленьком городке все отели одинаковые. Я могу, не глядя найти выключатель в «Holiday Inn».

Deep Purple, 1974

Circus: Что хуже всего в профессии рок-музыканта?
Лорд: Жизнь на чемоданах. Именно поэтому музыканты имеют репутацию разрушителей номеров в отелях, устраивая дикие вечеринки и впутывая шестнадцатилетних в проблемы. Нам это надоело.

Circus: Какие ваши любимые места в ночном Нью-Йорке?
Лорд: Есть куча новых клубов, где я не был… пока. Единственное место, где я был, – это «Max’s», эдакое место паломничества. Раньше нравился «Nobody’s», но теперь никто не ходит в «Nobody’s». Есть бар на углу 48-й и 8-й улиц, называется «Haymarket», где большинство английских рок-музыкантов в конце концов и остаются.

Circus: На каком самолете вы летаете?
Джон Лорд: Starship. Это Боинг-707, собранный фирмой из Лос-Анджелеса, на котором летают Синатра, Боб Дилан и The Band, и Элтон Джон тоже им пользуется. В нём есть гостиная, спальня, душ, камин и кабинет. Но всё же он выглядит как самолет, насколько это возможно.

Circus: Есть ли разница между аэропортами в Англии и в Америке?
Лорд: Если кому-то в Англии не нравится ваша внешность, они переходят на другую сторону улицы, или люди лишь качают головой. Здесь больше шумят: «Вы посмотрите на него!».

Circus: Как рок изменился со времен образования Deep Purple?
Лорд: Теперь это лимузины и Колизеи (концертный зал – прим.пер.). Раньше были Понтиаки и маленькие, потные клубы.

Circus: В каких странах самая жесткая таможня?
Лорд: Во Франции.

Circus: Кто стирает ваше белье?
Лорд: Отели, когда мы на гастролях.

Circus: В чем разница между Fish’n’Chips в Лондоне и МакДональдсом здесь?
Лорд: Fish’n’Chips – в основном очень засаленные места, там жарко, везде пар, это довольно небольшие магазины, где вы говорите заказ и забираете с собой пищу, завернутую в бумагу. Лишь в немногих есть место, где можно поесть, в то время как в ваших заведениях с гамбургерами есть столы и стулья.

Читайте другие статьи по теме Deep Purple.

Circus: Где лучшие рыба и картошка?
Лорд: На севере, в Ливерпуле и Манчестере. Там больше магазинов Fish’n’Chips на милю, чем в любом другом месте в мире.

Circus: В каких местах вы предпочитаете играть?
Лорд: Мой любимый концерт в небольшом месте, как Boston Music Hall в Бостоне или старый Филлмор, но из-за того, что это крупный бизнес, они слишком малы для нас. «Рэйнбоу» в Англии хорош тем, что вмещает около 3000 человек.

Circus: Как вам играется в таком месте, как «Мэдисон Сквер Гарден», который столь огромен, что нет места, на котором можно сосредоточиться?
Лорд: Ну, вы должны играть для первых 50 рядов и молиться, что люди за четверть мили от вас врубаются.

Circus: Как вы относитесь, что большинство зрителей почти вдвое моложе вас?
Лорд: Это никогда не беспокоило меня. Я принимаю аудиторию такой, какая она есть.

Circus: Хотите вы иметь столько же ротации на FM, как на АМ?
Лорд: Я бы хотел, чтобы нас ставили на всех доступных станциях. Мы вряд ли сможем сыграть в любом месте.

Circus: Что вам нравится в концертных альбомах?
Лорд: Живые альбомы показывают группу в её естественной среде обитания, на сцене. Студия – это что-то, что придумал бизнес для того, чтобы продать свой продукт. Мы стараемся получить запись студийного качества на альбоме, записанном не в студии, с помощью крутой передвижной студии Стоунз.

Circus: Первые дубли обычно лучшие?
Лорд: Да. Мы использовали два или три дубля на «Machine Head». В студии вы обычно делаете пятнадцать или шестнадцать и сдуваетесь, весь смысл, с чего вы начали, ушёл.

Circus: “Burn” записан на мобильной студии Стоунз?
Лорд: Да.

Circus: Чем он отличается от других ваших альбомов?
Лорд: Основное отличие заключается в использовании вокала. Совсем другой вокальный подход. Гораздо свободнее и легче, для нас прогресс заметен, хотя я не знаю, увидела ли это аудитория. Кроме того, ни одного казино не сгорело во время записи.

Circus: Вы действительно поехали туда давать концерт и увидели здание в огне?
Лорд: Да, во Франции. Это была катастрофа, которая обошла все газеты.

Circus: Но не поэтому альбом называется “Burn”?
Лорд: Нет, это потому, что у нас есть песня под названием «Burn».

Circus: Какая твоя любимая запись Deep Purple?
Лорд: Мой любимый альбом – “Machine Head”.

Circus: Кто вам нравится больше, Stones или Beatles?
Лорд: Я фанат Beatles.

Circus: Твой слух не ухудшился, пока ты играешь в Deep Purple?
Лорд: Нет, но постучу по дереву.

Circus: В вашем договоре предусмотрен алкоголь?
Лорд: В гримерке должна быть выпивка, но большинство промоутеров поставляют её в любом случае. Промоутеры привозят и еду, но никто не ест.

Circus: Как долго по твоему мнению группа может оставаться вместе?
Лорд: Пока есть «хотение». Когда потребность играть концерты исчезнет, группа должна исчезнуть.

Circus: Что вы считаете самым удивительным в роли исполнителя?
Лорд: Сидеть за церковным органом и чувствовать этот «трепет», ещё арендовать на часок небольшой самолет и пролететь вдоль Большого Каньона. Это лишает меня дара речи на четыре и даже пять часов.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии