Кто такой Терри Кэт?
Guitar Player, август 1971
Автор не известен, исходник здесь..

Articles — Терри Кэт Experience

Все слышали о Chicago, самой популярной группе в стране. Но многие ли знают The Big Thing или The Missing Links? The Big Thing, The Missing Links и Chicago являются частью истории Терри Кэта, о котором редакцию GP читатели спрашивают чаще всего.

Терри родился в Чикаго, штат Иллинойс, 25 лет назад. В восьмом классе он стучал на барабанах старшего брата. Но Терри Кэт тяготел к банджо матери, которое настроил так, чтобы звук напоминал гитару.

В девятом классе Терри получил в подарок гитару Kay и усилитель и закрепился в местной подростковой группе, копировавшей каждую пластинку Ventures, которую удавалось раздобыть. Никаких концертов, зато очень весело и можно набраться опыта. Три года спустя самоучка-гитарист почувствовал, что настало время для регулярных занятий, и целый год прозанимался с джазовым преподавателем, который пытался научить Терри читать вариации аккордов. «Он вдалбливал мне, чтобы я хорошо играл материал для соло-гитариста, — вспоминает Терри Кэт. — Но всё, что я хотел, так это играть рок-н-ролльные аккорды».

Дик Кларк был тогда очень популярен. Он вёл большое телешоу на ТВ. Кларк также имел два параллельных гастрольных тура под названием «Шоу Дика Кларка». Друг Терри играл на соло-гитаре во второй группе и сказал ему, что у них есть вакансия бас-гитариста. С новеньким Fender Jazz Bass в руках, Кэт провёл год на гастролях. Когда Fender украли, Терри приобрёл бас Eko.

Терри Кэт по-прежнему играл на басу, когда познакомился с барабанщиком Chicago Дэнни Серафином, и они образовали группу под названием The Missing Links, с которой играли в барах по всей округе. Но Eko тоже спёрли, так что за 80 долларов Терри нашёл подержанный Register.

«Дела у группы шли очень хорошо, — говорит он. — Мы подумали, что нам нужен менеджер. Этот парень без конца говорил о том, что рок – это большое событие, все говорят о больших делах, наша группа тоже большое событие. Поэтому он заставил нас изменить название на The Big Thing (Большое событие – прим.пер.). Можете ли вы поверить в это?»

С Терри на гитаре они репетировали в течение трех или четырех месяцев, а затем стали давать концерты, играя всё от Tijuana Brass и заканчивая Хендриксом. Джеймс Уильям Герсио, бывший басист другой группы Кларка, к тому времени продюсировал записи в Лос-Анджелесе для команд типа Blood, Sweat & Tears. Он, как и участники группы The Missing Links, понимал, что их будущее ограничено территорией Чикаго. Но под названием Chicago Transit Authority они расширили свою музыку в сторону джаза – толпы в барах Чикаго оказались к этому не готовы.

Terry Kath | Terry kath, Chicago the band, Chicago transit authority

В 1967 году Герсио перевёз группу в Южную Калифорнию, упростил название до Chicago, добавил басиста в секстет и спродюсировал первый двойной альбом для компании Columbia. Остальное в учебниках. Три подряд самых продаваемых двойных альбома в течение двух лет, 200 концертов в год, европейский тур, билеты на который были распроданы за несколько месяцев до начала, и так далее и так далее.

Как вокалист и единственный гитарист Chicago Терри Кэт, вероятно, легче всего отождествляется с группой. Его гитарный звук был назван одним критиком «скользким, но с чётким определением и взрывным битом», «блюзовым» другим критиком, «отличным рок-н-роллом, чёрт его возьми» третьим. Тромбонист группы Джеймс Панков говорит просто: «Он лучший наш солист».

И хотя он не читает музыку, Терри удается «писать» большинство инструментальных партий для группы. «На самом деле, я говорю ребятам, чего хочу, как это можно сыграть по-другому, а они просто исходят из этого». Когда кто-то из членов группы пишет песню, партию Терри нужно ему напеть. «У меня очень хороший слух, — говорит он. — Но я думаю, что всё дело в игре перед усилителями». Поскольку группа ковала мастерство в работе то в одном крошечном баре, то в другом, они привыкли стоять близко друг к другу на сцене, и единственный способ для Терри слышать, что он делает, это стоять прямо перед оборудованием.

Компания Allied Electronics из Чикаго сделала 60-ваттный усилитель Knight, состоящий из двух динамиков, которые дают желаемый для Терри звук, не слишком громкий. На концерте усилитель подключён к заказной акустической системе, которая была разработана людьми из Columbia Records. Терри говорит, что специалисты Acoustic Control слышали его усилитель, поняли его потребности и спроектировали серию «150». Сегодня Терри пользуется и Knight и Acoustic, в зависимости от звука зрительного зала, в котором они играют.

После гитары Kay, он купил Fender Stratocaster, который до сих пор использует в работе. Тринадцать других гитар были приобретены за последние несколько лет, но Stratocaster и Les Paul Gibson Professional востребованы регулярно. На первом альбоме группы Терри сыграл на Gibson SG. «Stratocaster имеет лучшее вибрато, но у меня проблема с подтяжкой струн без соскальзывания, — говорит он. — У меня очень сильные руки, думаю из-за того, что я долгое время играл на басе». Он использует каждую гитару на разных песнях. Обе гитары имеют стандартный строй.

Его струны весьма уникальны. В качестве первой Терри Кэт использует струну «ля» для теноровой гитары, остальные струны из набора Fender 10, первая служит 2-й, вторая является третьей и так далее. «Я просто выбросил 6-ую струну». Он пробовал несколько различных ультратонких наборов, но они слишком легко рвутся. Несмотря на сильные руки, он признаёт, что у него есть небольшие проблемы с подтяжкой тяжелых струн.

Кэт на обеих гитарах настраивает струны близко к грифу, в частности на Fender, но на самом деле не уверен, что ему это нравится. «Мне нравится сильное натяжение. Струны как бы работают против меня, чтобы я мог чувствовать их, когда играю».

Terry Kath - Alchetron, The Free Social Encyclopedia

Терри использует лёгкие нейлоновые медиаторы Herco. «Они действительно нерушимые, — говорит он. — Единственное, что происходит, они со временем изнашиваются. Иногда я играю и обнаруживаю, что промахиваюсь мимо струн. Я начинаю нервничать, пока не замечаю, что медиатор стёрся наполовину».

Сначала Терри подключал к гитаре педаль Basstone, у которой свой дисторшн. Но теперь он использует педаль Cry Baby Wah-Wah, но «они часто ломаются и слишком искажают звук. Ни одна из них не может дать хорошее естественное звучание».

Любой, кто видел Chicago, не может не восхищаться скоростью, с которой играет Терри. Это произошло само собой, никаких специальных методов, никаких занятий. «Я просто взрываюсь, когда мы начинаем лабать, — говорит он. — И совсем не думаю о том, что делаю». Обычно он ставит мизинец правой руки чуть ниже струн. Но когда Терри выводит невероятные соло или раскачивает группу максимально мощными ритмами, тогда он просто молотит всем предплечьем.

«Я слишком увлечён, чтобы беспокоиться о движении на грифе, — размышляет он. — Я просто слушаю, как это всё звучит».

Сегодня Терри не слушает много музыки. Когда вы 10 месяцев в году находитесь в туре, у вас просто мало времени. «После Ventures я тащился от Джонни Смита, — вспоминает Кэт. — И от Джорджа Бенсона, когда он играл с Братом Джеком МакДаффом. Я недавно слышал его (Бенсона) с саксофонистом Стэнли Таррентайном, и он действительно убил меня. Когда я начинал, то много слушал Кенни Баррелла. И Говарда Робертса. Чувак, у меня были все альбомы Говарда. «East/West» Майка Блумфилда – прекрасная запись. Я имел обыкновение сидеть дома и играть на гитаре под неё. Дай подумать… Я тащился от Эрика (Клэптона) на альбоме «Fresh Cream». Я думаю, это всё». А потом он возбуждённо сказал: «Чёрт, но тут появился Хендрикс. Джими был действительно последним чуваком, кто взволновал меня. Джими играл все вещи, которые бродили у меня в голове. Я не мог в это поверить, когда впервые услышал его. Чувак, никто не может делать то, что он сделал с гитарой. Никто не может занять его место».

Terry Kath 1971 in 2020 (With images) | Terry kath, Terry, Chicago

Из-за нехватки времени, и, возможно, из-за слишком напряжённого графика Терри не практикуется. «Жаль, что я не уделяю много времени практике, — говорит он без энтузиазма. — Но в основном я играю концерты или если работаю над песней, то сижу и играю на барабанах. Недавно взял себе установку».

Удивительно, но гитарист с такой репутацией и популярностью не обласкан вниманием всевозможных компаний с их бесплатными усилителями и гитарами. Это правда. Никто ещё не предложил ему ничего стоящего. Если бы люди из Gibson разработали гитару согласно спецификациям Терри, на что бы это было похоже? «Ну, во-первых, я хочу хорошее тремоло, — говорит он. — Даже Bigsbie не настолько хороши. Возможно, они делают отличные тремоло, но я их не видел. Ты знаешь, я бы хотел, чтобы аккорд строил при повышении на октаву».

«И я хотел бы иметь более длинный гриф, по которому удобнее передвигаться. Чтобы пятка грифа располагалась не выше 14-го лада. Большинство гитарных грифов становятся толще у головки.

Это означает, что ты должен менять положение рук во время игры. Иногда я срываюсь, из-за грифа начинает тянуть руку, когда я играю ближе к первым ладам».

«Единственное, что я хотел бы иметь – более широкий гриф. Мои пальцы настолько толстые, что иногда я заглушаю соседнюю струну. В остальном, всё нормально. У моего Gibson хороший чистый звук, мне нравятся звукосниматели с низкой сопротивляемостью. Я ничего не менял ни на одной гитаре».

Terry Kath with that famous Fender Telecaster | Terry kath, Chicago the  band, Music pictures

Пока он размышляя об идеальной гитаре, то незаметно для себя принялся рассказывать о некоторых идеях, над которыми пытается работать. «На «Free From Guitar» я подключил усилитель Knight в кабинет Dual Showman и получил необычный эффект. Knight даёт искажения, когда я увеличиваю громкость, но Showman позволяет мне контролировать звук. Однако, во время работы я не могу бросить всё и вернуться к стандартным настройкам. Так что я работаю над педалью, которая могла бы моментально переключать настройки».

Терри неуверенно говорит о другом проекте. «Я могу только сказать, что это машина, которая сможет давать эффект игры смычком на гитаре – где-то так. Я не могу объяснить больше, пока он не готов». Кэт любит играть длинные плавные линии, но фанаты Chicago вряд ли знают об этом. «Обычно я должен солировать в диких вещах на максимальной скорости. На концерте я просто взрываюсь и не могу снизить темп».

Терри всегда интересовался новыми технологиями и новыми эффектами, он пытался играть слайдом, но не на записи или на концерте. «У меня никак не получается что-то стоящее. Я могу упражняться часами у себя дома, я делаю всё, на что способен. Но и у меня есть свои пределы».

Первый альбом Chicago был записан за неделю, в некоторых вещах Терри играл на Страте, гриф которого закреплён зажимом шланга радиатора. «У нас просто не было времени. То же самое со вторым альбомом. «Prelude» (почти симфоническая пьеса со струнными, деревянными и медными духовыми) была просто строчкой у меня в голове. Нам нужна была ещё одна вещь, поэтому я сыграл её Питеру Матцу, который написал аранжировку и дирижировал оркестром».

Но, как правило, записи альбомов уделяется много времени. Имейте в виду, что немногие группы, особенно те, кто играет упругие аранжировки с духовой секцией, могут произвести шесть отличных пластинок за два года. В большинстве случаев Терри помнит соло на альбомах. «За исключением «Poem 58» и «Liberation», — говорит он. — О да, и «I’m a Man», и… он пытается припомнить ещё. На записи Кэт использует усилители Dual Showman и Knight, всегда через микрофон. На третьем альбоме он использовал усилитель Leslie в двух или трёх вещах, но не помнит, в каких именно.

Терри Кэт, экс-участник группы «Шоу Дика Кларка», экс-Missing Links, экс-Big Thing, с оптимизмом смотрит в будущее. В коммерческом плане Chicago здорово преуспели. Неделя концертов в Карнеги-холле прошла с аншлагом, они выступают перед двадцатитысячными аудиториями, альбомы расходятся миллионными тиражами только по предварительным заказам. И с художественной точки зрения даже те критики, которые когда-то ошибочно назвали Chicago «другими Blood, Sweat & Tears», признают, насколько творческой и дерзкой является молодая группа.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии