Шоу-бизнес больше не создаёт «великие альбомы». Эпоха ушла безвозвратно. Нет ни мега-артистов, ни мега-альбомов. Доказываю, почему.

Когда читал статью в Википедии об альбоме Стиви Уандера «Songs in the Key of Life, просмотрел перечень альбомов «номер 1» за последние сорок лет и заметил одну закономерность.

Великие альбомы – конец эпохи

Последние 20 лет альбомы в топе держатся реже, чем в 1960-е, 1970-е и в 1980-е.

Рассмотрим на примере хит-парада «Биллборда», что же такого интересного произошло.

30-50 лет назад список альбомов, возглавлявших чарт США, часто ограничивался всего 7-8 альбомами. В году 52 недели, соответственно, пластинки возглавляли хит-парад не меньше 5 недель.

Возьмём 1964 год и посмотрим, чьи записи находились на 1-ом месте журнала «Биллборд».

Великие альбомы, конец эпохи    "Hello, Dolly!" soundtrack album cover.jpg  

  1. «The Singing Nun» бельгийской монахини Жаннин Деккерс – 6 недель (4 недели в 1963 году)
  2. «Meet the Beatles» – 11 недель
  3. «The Beatles’ Second Album» – 5 недель
  4.  Саундтрек мюзикла «Hello, Dolly!» – 7 недель
  5. «A Hard Day’s Night» от тех же The Beatles – 14 недель
  6. «People» Барбры Стрейзанд – 5 недель
  7. «Beach Boys Concert» – 4 недели

Неплохо, да? Если сейчас, а мы об этом поговорим тоже, кто-то проторчит на вершине больше 2-3 недель (бывают исключения) – это невиданный успех, автор альбома – мегазвезда. 40 лет назад занять первое место в США – тоже больше достижение, но крупный успех мерялся количеством недель на вершине.

Что изменилось с тех пор? Почему редкая птица долетает до 4 недель на вершине чарта?

Да, количество артистов умножилось во сто крат, конкуренция сумасшедшая. Менеджмент и маркетинг музыкальной индустрии настолько жёсткий и профессиональный, что отпихивать локтями конкурентов и долго оставаться царём горы физически невозможно. Динамика продаж пластинок и CD тоже круто изменилась – тиражи физических носителей падают, люди предпочитают стриминг. Многие музыканты предпочитают избегать крупные рекорд-лейблы и издаваться на независимых компаниях или же самостоятельно, выбирая творческую свободу кабальным контрактам мейджоров.

Всё это, конечно, правильно. Но не кажется ли нам, что просто по-настоящему классных альбомов никто не записывает? Или их никто не продвигает так, как они этого заслуживают? Не знаю, история покажет.

Давайте рассмотрим ещё несколько примеров.

1970 год:
   Simon and Garfunkel, Bridge over Troubled Water (1970).png         A collage of butterflies, teeth, zeppelins and assorted imagery on a white background, with the artist name and "III" subtitle at center.

  1. «Abbey Road» от The Beatles – 3 недели (8 недель в 1969 году)
  2. «Led Zeppelin II» – 6 недель (1 неделя в 1969 году)
  3. «Bridge Over Troubled Water» Саймона и Гарфанкела – 10 недель
  4. «Deja Vu» группы Crosby, Stills, Nash & Young – 1 неделя
  5. Дебютный альбом Пола МакКартни – 3 недели
  6. «Let It Be» от The Beatles – 4 недели
  7. Саундтрек к фильму «Woodstock» – 4 недели
  8. Третий альбом Blood, Sweat & Tears – 2 недели
  9. «Cosmo’s Factory» от Creedence Clearwater Revival – 9 недель
  10. Второй альбом Сантаны «Abraxas» – 6 недель
  11. Третий альбом Led Zeppelin – 4 недели

Без комментариев! Какие артисты, какие пластинки! Каждый год бы такие шедевры, да в чарты! Великие альбомы!

Посмотрим еще. 1976 год:
ChicagoIXcover.jpg     Eagles - Their Greatest Hits (1971-1975).jpg  Wings at the Speed of Sound album cover.png      Fleetwood Mac - Fleetwood Mac (1975).png

  1. «Chicago IX — Chicago’s Greatest Hits» – 2 недели (3 недели в 1975 году)
  2. Earth, Wind & Fire, «Gratitude» – 3 недели
  3. «Desire» Боба Дилана – 5 недель
  4. «Their Greatest Hits (1971-1975)» группы Eagles – 5 недель
  5. «Frampton Comes Alive!» – 10 недeль
  6. «Wings at the Speed of Sound» – всего 7 недель
  7. «Presence» от Led Zeppelin – 2 недели
  8. Rolling Stones, «Black and Blue» – 4 недели
  9. «Breezin'» Джорджа Бенсона – 2 недели
  10. Одноимённый альбом Fleetwood Mac – 1 неделя
  11. Стиви Уандер, «Songs in the Key of Life» – 11 недель (3 недели в 1977 году)

Почти все эти альбомы считаются классикой поп-музыки. Кстати, в 1977 году номеров 1 было всего 7, флитвудмэковский «Rumours» проторчал на вершине 29 (!!!) недель + 2 недели в 1978 году. А дебют The Beatles в 1963 году возглавлял хит-парад Великобритании 30 недель и уступил их второму альбому!!!

Ну что, ещё посмотрим? Пожалуйста, 1984 год:
  The cover has Jackson reclining in a white suit Footloose soundtrack 1984.jpg Huey Lewis and the News - Sports.png  великие альбомы 

Всего пять!!! Тоже великие альбомы.

  1. «Thriller» Майкла Джексона – 15 недель (22 недели в 1983 году)
  2. Саундтрек к фильму «Свободные» – 10 недель
  3. Huey Lewis and the News, «Sports» – 1 неделя
  4. Брюс Спрингстин, «Born in the USA» – 4 недели (3 недели в 1985 году)
  5. Prince and the Revolution, «Purple Rain» – 22 недели (2 недели в 1985 году)

Начиная с 1986 года, количество артистов, занявших 1-ое место «Биллборда», начало постепенно увеличиваться, а количество недель на вершине снижаться. Если в 1990-е было достаточно много больших альбомов, то в 2000-е их можно на пальцах пересчитать. В первую очередь выделим второй альбом Адель, который в 2011-2012 годах проторчал в топе 23 недели.

Одним из последних годов, породивший монстров, можно назвать 1991 год:
великие альбомы конец эпохи             

  1. Vanilla Ice, «To the Extreme» – 8 недель (8 недель в 1990 году)
  2. Дебют Мэрайи Кэри – 11 недель
  3. REM, «Out of Time» – 2 недели
  4. Майкл Болтон, «Time, Love & Tenderness» – 1 неделя
  5. «Spellbound» Полы Абдул – 2 недели
  6. NWA, «Niggaz4Life» – 1 неделя
  7. Skid Row, «Slave to the Grind» – 1 неделя
  8. Van Halen, «F.U.C.K» – 3 недели
  9. Натали Коул, «Unforgettable… with Love» – 5 недель
  10. «Черный альбом» Металлики – 4 недели
  11. Гарт Брукс, «Ropin’ the Wind» – 8 недель (10 недель в 1992 году)
  12. U2, «Achtung Baby» – 1 неделя
  13. Майкл Джексон, «Dangerous» – 3 недели (1 неделя в 1992 году)

Вот список номеров 1 за 2010 год:

  1. «I Dreamed a Dream» – Susan Boyle
  2. «Animal» – Kesha
  3. «Contra» – Vampire Weekend
  4. «Hope for Haiti Now» – Various Artists
  5. «Need You Now» – Lady Antebellum
  6. «Soldier of Love» – Sade
  7. «Battle of the Sexes» – Ludacris
  8. «My World 2.0» – Justin Bieber
  9. «Raymond v. Raymond» – Usher
  10. «Glee: The Music, The Power of Madonna» – Glee Cast
  11. «The Adventures of Bobby Ray» – B.o.B
  12. «The Oracle» – Godsmack
  13. «To the Sea» – Jack Johnson
  14. «Thank Me Later» – Drake
  15. «Recovery» – Eminem
  16. «Nightmare» – Avenged Sevenfold
  17. «The Suburbs» – Arcade Fire
  18. «Teenage Dream» – Katy Perry
  19. «Asylum» – Disturbed
  20. «Kaleidoscope Heart» – Sara Bareilles
  21. «A Thousand Suns» – Linkin Park
  22. «You Get What You Give» – Zac Brown Band
  23. «Hemingway’s Whiskey» – Kenny Chesney
  24. «Bullets in the Gun» – Toby Keith
  25. «I Am Not a Human Being» – Lil Wayne
  26. «The Incredible Machine» – Sugarland
  27. «Speak Now» – Taylor Swift
  28. «The Gift» – Susan Boyle
  29. «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» – Kanye West

29 альбомов на 52 недели, в среднем больше 2 недель никто не держится. Есть среди них великие альбомы?

Наконец, 2019 год.

  1. «I Am > I Was» – 21 Savage
  2. «Hoodie SZN – A Boogie wit da Hoodie
  3. «Future Hndrxx Presents: The Wizrd – Future
  4. «DNA» – Backstreet Boys
  5. «Hoodie SZN» – A Boogie wit da Hoodie
  6. «Thank U, Next» – Ariana Grande
  7. «A Star Is Born» – Lady Gaga and Bradley Cooper
  8. «Wasteland, Baby!» – Hozier
  9. «Death Race for Love» – Juice Wrld
  10. «Bad Habits» – Nav
  11. «Free Spirit» – Khalid
  12. «Map of the Soul: Persona» – BTS
  13. «Hurts 2B Human» – Pink
  14. «Father of the Bride» – Vampire Weekend
  15. «Confessions of a Dangerous Mind» – Logic
  16. «Igor» – Tyler, the Creator
  17. «When We All Fall Asleep, Where Do We Go? dagger» – Billie Eilish
  18. «Center Point Road» – Thomas Rhett
  19. «Happiness Begins» – Jonas Brothers
  20. «Madame X» – Madonna
  21. «Help Us Stranger» – The Raconteurs
  22. «Indigo» – Chris Brown
  23. «Revenge of the Dreamers III» – Dreamville and J. Cole
  24. «No.6 Collaborations Project» – Ed Sheeran
  25. «The Search» – NF
  26. «Care Package» – Drake
  27. «We Are Not Your Kind» – Slipknot
  28. «So Much Fun» – Young Thug
  29. «Lover» – Taylor Swift
  30. «Fear Inoculum» – Tool
  31. «Kirk» – DaBaby
  32. «SuperM – The 1st Mini Album» – SuperM
  33. «AI YoungBoy 2» – YoungBoy Never Broke Again
  34. «Jesus Is King» – Kanye West
  35. «Hollywood’s Bleeding» – Post Malone
  36. «What You See Is What You Get» – Luke Combs
  37. «Courage» – Celine Dion
  38. «A Love Letter to You 4» – Trippie Redd
  39. «Frozen II» – Soundtrack
  40. «Please Excuse Me for Being Antisocial» – Roddy Ricch
  41. «Fine Line» – Harry Styles

Ситуация ещё хуже, чем в 2010 году. Альбомы быстро привлекают внимание и быстро забываются.

Напоследок ещё одно замечание: за последние 20 лет сильно изменился стилистический состав хит-парада. Раньше в Топ-10 и тем более на 1 место попадали рок-н-ролльные группы, кантри-музыканты, поп- и соул-артисты. За последние 10-15 лет в чартах правят бал хип-хоп и бойз-бэнды.

Если в прошлом в «Биллборд» могли попасть и неамериканцы, то сегодня это редкость, несмотря на глобализацию. Где-то в середине 1990-х годов американский музыкальный рынок закрылся для иностранных исполнителей, кроме проверенных ветеранов. Даже англичане нечасто могли пробиться в США. Такая протекционистская политика крупных игроков американского шоу-биза ни к чему хорошему не привела. Американцы и без этого не страдают от любознательности, и отсутствие классных зарубежных музыкантов на рынке Штатов только усугубило их культурную зашоренность.

Итак, вернёмся к основному вопросу этого поста? Кто они, великие альбомы 2000-х и 2010-х? Что останется в истории музыки?

Читайте другие мои обзоры.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии