Обзор альбомов проекта Queen + Paul Rodgers «The Cosmos Rocks», вышедшего в 2008 году, и концерта в Шеффилде под названием «Return of the Champions» 2005 года.

Queen Paul Rodgers "The Cosmos Rocks"

Много лет говорят, что без Фредди Меркюри Queen – не Queen. Кто бы сомневался? Но больше 20 лет Брайан Мэй и Роджер Тейлор успешно эксплуатируют бренд, выступая с каким-нибудь вокалистом. А что делать, если потеряв в самом расцвете сил лучшего друга и голос группы, у них остались силы и желание играть и писать музыку? Вряд ли можно в полной мере понять трагедию этих людей, которые играли всю сознательную жизнь друг с другом, а после ухода из этого мира одного из них, вынуждены как-то дальше существовать. Вот басист Джон Дикон не смог смириться и ушёл на пенсию.

А Брайан с Роджером решили продолжить. Больше 10 лет они занимались разными вещами, что-то делали, но тень Queen останется с ними навсегда. И право на имя имеют полное – они-то и являются основателями группы.

А началась традиция гостевых вокалистов с Пола Роджерса, легандарного фронтмена групп Free и Bad Company. Пол Роджерс сам по себе глыба, с историей куда более длинной, нежели у Queen.

Впрочем, если перейти к альбому, все сделано очень умно. С новым музыкантом и зазвучало все несколько по-другому. Копировать себя самих не стали – нет привычных куиновских вокальных гармоний, хотя аранжировки стали более однообразными.

Сама музыка Queen + Paul Rodgers не понравилась. Один раз прослушав альбом, снова к нему вернуться не тянет, не запомнил ни одной мелодии. Получился этакий роковый мейнстрим: чуть-чуть тяжести, немного баллад, и т.д. Но это уже другой вопрос. Все равно, респект им за то, что не побоялись возродить родное название, со вкусом подкорректированное. И новые песни тому подтверждение. Могли бы себе спокойно выпускать одни концертники со старыми хитами да бабло грести на волне ностальгии.

Ещё статьи по теме Queen.

Гораздо больше понравился live альбом с концерта в Шеффилде.

Здесь дядьки проявили себя во всей красе. Слышно в каждой ноте, что за годы ничуть не убавилось ни драйва, ни мастерства, ни сыгранности. А ярости только прибавилось. На слушателей обрушилось всё самое мощное, что Queen могут выдать. Я намеренно говорю Queen, имея в виду Брайана Мэя и Роджера Тейлора.

Мое личное мнение: это их лучший концерт вообще! Я никогда особо не любил живые куиновские выступления, а посмотрел их штук шесть-семь. Мне не по душе пение Меркюри вживую, особенно в 80-е. Года после 1977-го его голос подсел, а во время шоу, особенно где приходиллось петь в высоком регистре, он больше орал, нежели пел. Тембр голоса, до 1978-го мне нравился, манера пения – нет.

С Полом Роджерсом наоборот. Поёт он до сих пор мощно, а соуловские нотки добавляют изюминку в музыку Queen.

И получилось так, что привычные, хорошо знакомые куиновские вещи вдруг зазвучали совсем по-иному. Роджерс поет их как умеет (а умеет он так, что нам и не снилось), а копировать Фредди ему ни разу не надо: он сам суперстар в своем собственном праве. Не все песни конечно получились, но многие. Пол привнес в куиновский саунд блюзовость и соул, как я выше написал, чего у Меркюри никогда не было. Его атака, драйв куда более прямолинейны, но настолько убедительны, что пробьют любую бетонную стену. И вообще, Пол Роджерс сохранил голос очень хорошо, форма у него, если судить по фотографиям, для такого возраста – настоящий огурец.

Кому-то это не пришлось по душе, а мне очень даже да. Конечно, рокеры типа Tie Your Mother Down или We Will Rock You звучат более естественно, чем The Show Must Go On или We Are the Champions (они-то и понравились меньше всего), но I Want to Break Free и Another One Bites the Dust (кстати фанковые вещи) весьма недурны.

Порадовали подзабытые I’m In Love With My Car и ’39 в исполнении авторов.

А роджеровские хиты времён Free и Bad Company Queen играли также вдохновенно, как и свои. Жаль, что мало.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии