16 декабря Казахстан отмечает День независимости. 30 лет – возраст для государства совсем юный и в то же время его можно назвать важным рубежом.

А 35 лет назад, в 1986 году, произошли события, которые теперь принято считать колыбелью нашей независимости.

В преддверии круглых дат принято подводить итоги, оценивать прожитые годы, выстраивать определённые прогнозы на будущее. Вот и я задумался: а что лично для меня значит 16 декабря? И с удивлением обнаружил, что этот день оказался одним из самых ключевых в моей жизни. Именно 16 декабря 1986 года.

И вот почему.

Но для начала – преамбула. Я – страшный меломан и замшелый рокер. Музыку люблю с пелёнок, но осознанно замеломанил в 9-летнем возрасте, после того, как по телевизору показали песню «Cheri, Cheri Lady» группы Modern Talking. Это произошло летом или весной 1986 года. Всё, я пропал! И не один я. Пропащих оказались тысячи. До этого я не осознавал, что музыка может быть такой красивой. Вроде смешно, но это правда.

И только через год я врубился в роке-н-ролл и битлов и пошло-поехало. Но начало меломанству положили Томас Андерс и Дитер Болен.

А теперь сама история.

В 1986 году я учился в 3 классе в алматинской школе №56, которая располагается неподалёку от Площади Республики. Со мной учились ребята, жившие выше этой площади, на которой происходили памятные события. То есть, каждый день они ездили в школу мимо площади и здания ЦК, находившегося рядом. Как мы знаем, волнения начались за несколько дней до 16 декабря. Помню, числа 14-15 учительница спрашивала этих учеников, как они добираются до дому, никто их не обижает и т.д., и советовала быть осторожными. Остальным, кто жил ниже школы и не видел происходящего, было не совсем понятно, о чем идёт речь.

Тарих» - История Казахстана - школьникам | Путешествие во времени | Декабрьские события в Алма-Ате (16 — 18 декабря 1986 года) В Алматы откроется выставка, посвященная декабрьским событиям 1986 года

Поскольку учились мы со второй смены, 16 декабря, я как ни в чем не бывало, пообедав, пошел в школу. Был обычный морозный декабрьский день. А тогда зимы в Алма-Ате нормальные были – длинные, холодные и снежные. Конечно, не такие как на севере, но для нас достаточно. По дороге встретил каких-то знакомых, возможно и одноклассников – уже точно не помню, которые сказали, что занятия в школе отменили. Я не поверил и решил, что они решили прогулять уроки, и разыгрывают меня. Нормальные школьные шуточки.

Но уже подходя ближе к школе, стало понятно, что занятия действительно отменили. то ли одноклассники предупредили, то ли кто-то из учителей встречал нас и разворачивал домой, чтобы никто не болтался на улице, так как это очень опасно. На улице действительно было мало людей, в воздухе повисла неопределённость, чувствовались напряжение и страх.

Не помню почему, но в тот день я зачем-то пошел в школу по другому маршруту, а не как обычно. И решил, что домой возвращаться неохота, дома делать нечего, а на улицу выходить нельзя. И страшно. Поэтому не придумал ничего лучше, чем пойти в гости к двоюродному брату. Тот жил неподалеку. Как раз возле общаг железнодорожного института, студенты которого участвовали в событиях.

Подойдя к его дому, я встретил брата, тоже возвращавшегося из школы. Мы зашли домой, и я попал в совершенно другой мир, забыв обо всём, что происходило на улице. Поскольку родных братьев и сестёр у меня нет, двоюродный брат являлся очень важным человеком в моей жизни и конечно же, авторитетом. Ему тогда было 14, а мне – 9. Я довольно долго не был у него в гостях, так что смена декораций в их квартире меня потрясла.

Зайдя в квартиру, у него в комнате я увидел вещи, которые снесли напрочь крышу: новый гарнитур, постеры музыкантов на стене и двери шкафа, проигрыватель, катушечный магнитофон, гитара и – самое главное – куча пластинок: «Вечер трудного дня» и «Вкус мёда» битлов, Аквариум, Машина времени, какие-то болгарские сборники и конечно же Модерн Токинг.

The 1st Album album cover

Я стоял посреди этого роскошества, разинув рот. Тут брательник взял в руки гитару и стал что-то играть. Я просто был сражён наповал! Это было так круто – пластинки, гитара, музыка! Тем более, что ничего такого у меня не было.

Естественно, домой я не пошёл и заночевал у брательника. У него имелась одна или две пластинки «Модерн Токинг», и я очень хотел их послушать. А брат все пытался мне битлов подсунуть. Но я не врубался. 🙂

В битлов я врубился через полгода. А за ними пришли роллинги, флойд, цеппелины и так далее.

С тех пор я стал гораздо чаще там бывать. Тем более, что они с друзьями собирались у кого-либо дома, слушали пластинки, бренчали на гитаре. Что может быть заманчивее для маленького пацана? Тем более, что 14-15 летние парни казались ну очень взрослыми.

В общем, в тот день я стал другим человеком. 16 декабря 1986 года. Я просто забредил музыкой, ни о чем другом не мог думать. С тех пор я прослушал не одну тысячу альбомов, прочел немало материалов о музыке, просмотрел большое количество видео. И даже перевёл две книги о рок-музыкантах. Хотя сам музыкантом не стал, но музыка всегда играла и продолжает играть важную роль в моей жизни.

У меня своя независимость.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии