Один из крупнейших бутлегов ABBA 1979 года, который стоит послушать каждому фанату группы.
Великолепные шведы не любили гастролировать, точнее Аньета Фельnског больше всех не любила. И если они выбирались на дорогу, это был настоящий праздник. В том числе и для бутлегеров.
Поковырявшись в Интернете, выбрал один из серии бутлегов, о котором и хочу рассказать.
Концерт в Вене 29 октября 1979 года примечателен тем, что это едва ли не самый долгоиграющий бутлег из существующих с очень развёрнутым сет-листом. Почти двух часовой концерт состоит из 25 песен, можно сказать, сборника «бест оф зе грейтест» того времени.
- Voulez-Vous
- If It Wasn’t for the Nights
- As Good as New
- Knowing Me, Knowing You
- Rock Me
- Not Bad at All
- Chiquitita
- Money, Money, Money
- I Have a Dream
- Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)
- SOS
- Fernando
- The Name of the Game
- Eagle
- Thank You for the Music
- Why Did It Have to Be Me?
- Intermezzo No. 1
- I’m Still Alive
- Summer Night City
- Take a Chance on Me
- Does Your Mother Know
- Hole in Your Soul
- The Way Old Friends Do
- Dancing Queen
- Waterloo
Главный недостаток – качество записи. Звук писали не с пульта, а с зала, поэтому неизбежны побочные эффекты в виде разговоров, смеха, кашля зрителей. Но в целом, аццкий фанат АББА обязан послушать этот концерт.
Главное откровение – а шведы-то умеют лажать! Вроде бы люди с родины Электролюкса и Вольво, где всё сделано с умом, генетически не способны делать что-то коряво. Студийные записи группы – эталон продюсирования и аранжировок. Их студия была оснащена по самому последнему слову техники. И тем не менее, оказывается, шведы – тоже люди.
Даже машина-Бенни Андерссон ну просто восхитительно облажался в какой-то вещи (запамятовал, кажется в «Summer Night City»), зато замечательно пошутил в «Money Money Money». А Фрида с Аньетой, особенно Аньета, позволяют себе петь мимо и даже изредка не вытягивать верхи. Не знаю, навешивали им люлей после концерта за подобные вольности парни, но пару раз следовало бы. Послушайте «Gimme Gimme Gimme» или «Knowing Me, Knowing You».
Тем не менее, это честный документ эпохи, извините за штамп. По мне, тру-фанат должен слушать бутлеги, чем напомаженные и отштукатуренные официальные «live album». Музыканты у ABBA играют великолепно, вот где шведский механизм действует безотказно.
В общем, если бы не качество звука, можно было рекомендовать всем. Но и без этого, весьма годный альбом.
Читайте другие обзоры бутлегов.