С непостижимой и загадочной репутацией Pink Floyd могут соперничать лишь её собственные участники. Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт играют с прессой и публикой в досадную игру-молчанку. За свои усилия они требуют финансового вознаграждения, но не хотят близко подпускать к себе людей, которые их обогащают. Они соткали вокруг себя плотный кокон, защищающий от любопытных глаз, и лишь по необходимости приоткрывают оболочку, ожидая, что отверженные налетят отведать нектара, пока есть возможность.

Дэвид Гилмор 1978

Beat Instrumental, июль 1978
Автор — Том Сток
Источник: http://forum.neptunepinkfloyd.co.uk/viewtopic.php?f=1&t=23092

Вы читаете расшифровку часового разговора, в котором Дэвид Гилмор объясняет мотивы самовольного изгнания, рассказывает о сольном альбоме, а также касается других областей жизни Pink Floyd. Разговор не задался и оставил много нераскрытых вопросов. Следует отметить, что его жесты были гораздо красноречивее всяких слов. Оказалось – что неудивительно – он совсем не умеет общаться с созданиями вроде меня, то бишь прессой, и пришлось щипцами из него вытягивать необходимую информацию. Тем не менее, когда магнитофон выключился, он заметно расслабился и поставил пару неизвестных демо-записей Сида Барретта, а также провёл получасовую экскурсию по студии на Британниа Роу. Всё это время играла запись его альбома.

Дэвид Гилмор признается, что расценивает интервью как посягательство на его частную жизнь. Мы видим маниакальное желание скрыться от глаз публики, и это стало образом жизни. Я и остальные сожалеют о столь узком мышлении, потому что публика потратила кучу денег, чтобы он (Гилмор) и другие в группе оказались в таком выигрышном положении. То, что иные большие группы умудряются записывать музыку и говорить о своих мотивах и жить здоровой частной жизнью, не подвергается сомнению. Если Floyd действительно верят, что слава даётся бесплатно, они имеют на это право: однако, за свободу стоит отплатить покупателям взаимным доверием, как и должно быть между группой и их поклонниками.

Почему ты сейчас почувствовал необходимость записать сольный альбом?
Не было никакой небходимости – просто немного повеселился: я всегда хотел записать сольник, а сейчас настало подходящее время. Когда Pink Floyd отдыхают, самое время поработать.

Так просто?
Конечно, не всё так просто. Ведь есть и другие причины. Например, хорошо, когда не надо работать ради компромисса, без чего невозможно в группе, если у вас нет жёсткого босса. Компромисс – хорошая вещь, но работать в его рамках всё время нельзя.

Так ты искал большей свободы за пределами жесткой структуры Pink Floyd?
Не обязательно свободы, это… нет, всё-таки свободы. В том смысле, что я чувствую себя в заключении, будучи в Pink Floyd: мне там нравится, моя работа имеет ценность и приносит вознаграждение, но и выйти наружу тоже хорошо. Приятно что-то поменять.

Ты полностью контролировал альбом?
Да.

От выбора музыкантов до продюсирования?
В самом начале я решил, что буду контролировать абсолютно всё от и до: музыканты, выбор и авторство материала, продюсирование…

Материал написан ранее или ты писал специально для альбома?
Специально. В начале у меня не было плана для альбома. По окончании последнего тура Pink Floyd я набросал пару маленьких идей, музыкальных и текстовых, и отправился в студию отрепетировать и записать демо, и постепенно альбом стал приобретать форму. В то время я не намеревался записать альбом, я решился только когда записал демо.

У тебя не было контрактных обязательств, поэтому не было юридических барьеров к записи сольного альбома?
Наши контракты прописаны так, что у нас нет определённого времени для записи альбома.

Почему ты выбрал Рика Уиллса и Вилли Уилсона?
Потому что они хорошие музыканты, номер один, потому что они мои хорошие друзья, между нами хорошее взаимопонимание. Они могут делать вещи, которые мне требуются, отчасти из-за них всё это затеялось. Они и моя жена подействовали на меня, чтобы я собрался и принялся за работу.

David Gilmour's "David Gilmour" solo album photo shoot 1978 | David gilmour, Pink floyd fan, Pink floyd
Дэвид Гилмор, фото для альбома 1978 года

Не примешь ли ты за критику, если я скажу, что воспринимаю твой альбом, как альбом Pink Floyd без клавишных?
Ладно, не буду.

Ты сознательно отошёл от расширенного использования клавишных в…
Я не взял клавишника по одной причине: я должен был сделать это сам. Как я сказал, я работал в основном с двумя парнями, которых хорошо знаю. Ещё в самом начале я подумал, что клавишник будет ограничивать некоторые идеи. На самом деле я планировал привлечь его ко времени записи, но не сбылось, я не нашёл нужного человека в нужное время – получилось без клавишника. В конечном итоге, когда запись началась, клавишника подобрать не получилось, я решил попробовать самому, клавишей в альбоме очень, очень мало, они самые базовые.

Несмотря на поверхностную похожесть звука, отсутствие клавишных даёт твоей гитаре больше места, чем во Floyd.
То, что саунд похож на Pink Floyd, получилось не специально, но я – это я, что невозможно никак обойти. Если бы я искусственно попытался сделать альбом, отличный от Pink Floyd, даже если я бы этого и захотел, ничего бы не получилось. Я всё же думаю, он (альбом) отличается, но в то же время, есть нечто общее в моём пении и игре на гитаре. Я и не пытался играть по-другому, но и не так, как во Floyd, просто старался, чтобы игралось естественно.

В записи ощутимо меньше студийных трюков. Ты специально так задумал?
Мы сделали множество наложений – но это необходимо. Я не планировал нарочно что-либо делать, просто записывал каждую песню так, как мне казалось правильным, но без долгой возни и длительного обдумывания, чтобы не потерять спонтанность. Я преднамеренно собирался работать над песней недолго и записываться быстро.

Когда в прошлом году я писал рецензию на Animals, то назвал твою игру на гитаре «маниакальной». Твоя игра вышла на передний план в последних альбомах, и местами у тебя в сольнике тот же безумный звук. Случайное совпадение?
Конечно, случайное. Animals задумывался по саунду диким, потому что он по сути дикий, верно? В целом идея такая: и я всегда стараюсь сыграть, так сказать, к месту. Согласен, есть в альбоме вещь (его собственная), где в гитарном пассаже я использую тонну фазза, но это сработало, значит, имело смысл.

Но Animals имел огромное значение в выдвижении твоей игры на передний план, так сказать… Продолжится ли это на следующем альбоме Pink Floyd?
Я думаю гитара и раньше была на переднем плане – в Wish You Were Here. На самом деле, это вопрос, кто с чем приходит. Во время работы над Animals я много играл на гитаре, а Рик особенно много… или возможно из-за того, что песни были тяжелые и агрессивные. Рик не чувствовал, что это подойдёт. Но так пошло – т.е. заранее не планировалось.

Можем мы теперь поговорить о твоих гитарах – полагаю, ты всё еще используешь Фендер?
В основном.

Какие модели?
В основном Стратокастеры и Телекастеры.

Модифицированные?
Не совсем, дай подумать… Стратокастер, который я использую на сцене, его я немного использовал на сольном альбоме – гриф начала шестидесятых, корпус года 1970-го, электроника того же времени. Для средних частот используется звукосниматель Di Marzio, но я не думаю, что это имеет большое значение, гитара хорошая, но я пользуюсь ещё одним Стратом, абсолютно стандартным. Я всегда немного модифицирую Телекастер, потому что мне не нравится, как устанавливают провода на фабрике, многие со мной согласны, поскольку это стандартная комплектация. Также я играл на Гретче, не помню названия. И Гибсон Лес Пол. Но мой выбор между тремя гитарами – двумя Стратокастерами и вариацией Телекастера, который на самом деле Эскуайр.

Но можно поспорить, что Gibson даёт более толстый звук, который так подошёл бы к музыке Floyd.
Ага, можно поспорить. Но мне кажется то, что я делаю, годится.

https://www.rockofages.uk.com/stock/42000.jpg
Дэвид Гилмор, обложка журнала с интервью 1978 года

У тебя удивительная панель педалей.
У меня есть панель, но в ней нет ничего удивительного: набор гитарных эффектов – контроль уровня громкости, контроль тона. Их можно вставлять и вытаскивать, можно добавить целую батарею этих штук в существующую схему, так что в начале и в конце могут получаться разные комбинации…

Нас прерывают, когда роуди Дейва приносит две банки долгожданного пива. Он подтверждает, что Gretsch был Duo Jet и сообщает, что пара Мюзик Менов ожидают Дейва в студии…

А что ещё есть на панели?
Два разных фазз-бокса – Big Muff и Fuzz Bass с контролем тона, поэтому когда ты переключаешься в эту схему, там есть и контроль тона, ещё есть флэнджер, фейзер, гейт шумов, бустер средних тонов и басов. Ещё был Univibe, его я убрал, когда появилось что-то новое, я использую делэй MXR Digital Delay вместо Бинсона.

Почему ты его поменял?
Качество лучше. Бинсоны очень хороши, но требуют больших усилий для поддержки в рабочем состоянии. У меня было штук шесть, но на каждом концерте приходилось снимать крышку, настраивать, чистить, а с MXR просто включаешься и всё.

Какие у тебя усилители?
В основном HiWatt, также использовал Ямаху.

Ты думал использовать гитарный синтезатор?
Я думал об этом, но пока не решился.

Тебе не кажется, что в этой области ты бы мог что-нибудь сделать?
Понятия не имею, пока не попробую. Я бы хотел поиграть на таком синтезаторе и понять, как они работают и как надёжны на сцене. Большая часть синтезаторов, которые я использовал… с ними было трудно работать на сцене: ты столько времени тратишь на настройку, что времени играть не остаётся. Но я не против попробовать.

Я читал, что ты подумываешь поехать на гастроли с альбомом.
Подумываю… да, но до этого ещё далеко.

Ты говоришь серьёзно?
Да, но я не знаю, когда. Это вошло на периферию моего мозга, но не более.

Ты находишь интересной перспективу гастролей с менее сложным коллективом?
Всё, что отличается, интересно. Это было бы… я жду возможность… непостоянное предложение: мне не «не нравятся» наши концерты, я их очень люблю. Это великолепное чувство – выйти перед толпой в 50000 человек и быть в центре классной звуковой системы, как у нас. Но в то же время приятно поиграть и маленькие концерты. Это хорошая возможность, если бы я играл вещи с другой группой.

Ты не находишь концерты Pink Floyd этакой монструозной механической преградой, вместо того, чтобы просто выйти и сыграть?
Не совсем. Иногда такие чувства меня посещают. Но это не проблема – у нас много людей, заботящихся о том, чтобы у нас голова не болела из-за чепухи. Это большая подготовка к туру, которая начинается за месяцы до начала. Мы не можем просто сказать, «давайте поедем и сыграем концерты», хотя иногда это было бы здорово.

Рик тоже записывает сольный альбом, верно? Мы можем ожидать больше таких проектов от Floyd?
Полагаю, вы Рик что-то выпустит.

Этот год выходной для Floyd?
Можно так сказать. Когда ты в группе так долго, приятно время от времени предпринимать короткие перерывы. Рик записывает альбом, по-моему он его почти закончил, но я не знаю, когда он выйдет.

Но ты в нём не участвовал, а он в твоём?
Не вижу большого смысла, это всё равно, что участвовать в Pink Floyd.

Мы знаем истории успешных групп, в которых несколько авторов и которые распадаются из-за компромиссов, без которых невозможно обойтись. Как с этим справляется Floyd?
Не знаю. Полагаю, наши цели довольно близки, и мы не настолько эгоистичны, экскэзэ-муа, я должен пойти в туалет!..

Ты или группа преднамеренно избегаете публики?
Хмм, дай подумать. Преднамеренно в плане, что мы хотим спокойной частной жизни, насколько это возможно, но когда необходимо дать интервью и есть о чём поговорить, мы делаем это. Если тема определена. Но кроме музыки, говорить особо не о чём. Сейчас всё по-другому, потому что я даю интервью в поддержку моего альбома, есть строгая тема для разговора. Для меня это важно.

Но опять-таки, если бы раньше участники группы больше рассказывали о себе, вероятно, тебе бы не пришлось давать интервью сегодня. Если бы члены группы были более известны, нужно ли было продвигать имя Дэвида Гилмора?
Это правда. Я хочу немного прорекламировать имя Дэвида Гилмора, чтобы люди послушали альбом и поняли, стоит ли он того или нет, но я доволен, как это происходит. Я не чувствую потерю личной уникальности в глазах публики, мне это и не нужно. Я не рекламирую конкретно себя – я просто хочу, чтобы люди послушали мою пластинку, а если я этого не сделаю, многие не узнают о ней, а я хотел бы дать всем равную возможность. Я бы не хотел спустя несколько месяцев думать, что в качестве извинения моего провала, можно назвать только одну причину – что я не сделал всего, что мог для продвижения.

Возможен ли тогда гастрольный тур?
Нет, потому что я точно не буду ехать в турне пока не станет понятно, достиг альбом успеха или провалился.

В общем, понятно, что это сознательная позиция самоизоляции или изоляции других участников группы.
Мы не хотим стать собственностью общественности. Есть люди, чьим жизням я не завидую, мне не нужно, чтобы так складывалась моя жизнь. Я ценю возможность делать то, что мне нравится – ходить на концерты, в центр города, гулять, делать всё, что захочу. Я делал это до того, как стал успешным. Я ненавижу саму мысль, что буду таким как те, кого ты упоминал, и люди без конца смотрели бы на меня и изводили. Многие люди были бы счастливы поменяться местами и утерять частную жизнь, но не я, и не группа. Это не так необычно в наши дни – многие это делают. Но есть группы, которые ты не узнаешь на улице. Например, The Eagles, ты их узнаешь, если встретишь на улице? Я точно, не узнал бы.

David Gilmour, 1978 | David gilmour pink floyd, David gilmour, Pink floyd music
Дэвид Гилмор, интервью 1978 года

А я да.
(Дейв неудачно выбрал в качестве примера Eagles – ассистент Эд).
Ладно, ты бы узнал, потому что ты в теме.

Как долго по твоему мнению Floyd будет выдавать альбомы столь высоких стандартов?
Не понимаю, почему стандарты должны занижаться, скорее они будут колебаться.

Тебе тоже, как прессе и публике, кажется, что Dark Side удивителен в точки зрения музыки?
Нет, я думаю, его сила в идее, в очень крепкой концепции. Верхи были понижены, низы убраны, но пластинка очень и очень хороша, но тогда, да и сейчас, я думал, что музыка, если не слабая, то не такая вдохновляющая, как наши другие вещи. Не думаю, что это совершенная комбинация. Мне кажется, что качество музыки в Echoes соответствует качеству идеи, а идея Dark Side of the Moon могла быть и лучше. В какой-то мере мне кажется, что уровень музыки выше в Wish You Were Here.

Который пострадал из-за сумасшествия вокруг Dark Side?
В каком-то смысле можно так сказать, но также и из-за нас, можно было кое-где сыграть лучше, мы не всегда играли страстно.

Но Animals – это настоящий прыжок вперёд?
Точно. Animals затачивался для меньшей аудитории, я не ожидал, что он будет продаваться так же, как Wish You Were Here или Dark Side. На нём нет сладких запоминающихся вещей!

Недооценка года?
Но он хорош, и качество высокое.

Настолько ли ты финансово защищен, что сознательно можешь делать пластинку на более узкий рынок?
Ну, мы всегда делали музыку в первую очередь для себя. Animals мы захотели записать именно таким. И только после смотрим на… или во время записи, но мы уже тогда понимали, что это не для широкой публики.

Вы чувствовали во время работы над Dark Side, что ей предопределён феноменальный успех?
Мы предчувствовали, что он хорош и будет более успешным, чем наши предыдущие вещи, и когда закончили обложку и соединили всё воедино, то все решили, что альбом очень и очень силён, мы были уверены, что он будет успешным, даже войдёт в топ-10 в США.

Визуальные эффекты – это тоже совместные усилия Floyd?
В целом, да. Мы все над этим работаем.

Ты не очень привык давать интервью?
Да.

Куда вы двинетесь после декораций последнего тура?
Пока не знаю.

Похоже, вы строите стены, чтобы их затем снова рушить?
Именно.

Вы модифицировали звуковую систему?
Она осталась прежней, более или менее – я ничего не знаю о текущих модификациях. Её всегда берут в аренду.

Вероятно, в следующем году Floyd снова отправятся на гастроли со следующим продуктом. Ты уверен, что в стране есть зал, который соответствует вашему материалу?
Ну, у нас в стране нет такого зала, которые можно сравнить с другими странами. Стыдно, что большие залы невысокого качества, потому что в мире есть аудитории всех сортов, где можно собрать пятнадцать-двадцать тысяч зрителей в одном месте, с хорошим звуком и местами недалеко от сцены.

Говоря о качестве звука – концерт в Небворте, который вы играли несколько лет назад, там было несколько сотен тысяч людей, но очень плохая звуковая система.
В Небворте у нас было туча проблем – очень специфичных проблем: сломался генератор, клавишные расстроились. На подобных концертахет ничего такого, с чем нельзя справиться, просто несколько вещей пошли не так, добавь к этому другие трудности – мы только что закончили американский тур, у нас оставалась неделя для доставки оборудования из Америки, его починки и доставили в Небворт. Все наши люди работали три дня без отдыха и без сна, а ещё нужно отстроить звук для других музыкантов – к несчастью, мы как раз заканчивали американский тур, мы были в форме, играли очень-очень хорошо, и мы облажались. На сцене нас подвёл орган и другие клавишные вышли из строя, потому что генератор не выдерживал, и в зале было плохо слышно, потому что аппаратуру не успели починить и настроить, всё было просто против нас. Но ничего не могло остановить нас бросить играть, это был самый лучший концерт.

Есть ли шанс, что Floyd выступят на фестивале этим летом?
Нет, мы не собираемся выступать.

Pink Floyd как группа давно на пьедестале. Вы открыты тому, что происходит на улице в плане музыки и культуры, может ли это проникнуть за стены вашего здания?
Это не группа – ладно, она, но не так, как вы это видите или большинство людей видят четырёх людей на пьедестале. Это имидж группы на пьедестале, но эти четыре человека могут выскользнуть в тень. Пьедестал и имидж останутся, но мы там не будем торчать всё время. Мы можем выйти за рамки имиджа, из-за безликости нашего публичного облика мы можем делать то, что хотим.

Какую музыку ты слушаешь?
В основном радио – у меня так мало времени слушать пластинки в последние два-три года – буквально, у меня лежат стопки новых записей, которые звукозаписывающие компании присылают мне, но я их не слушал. Иногда на меня влияют вещи, которые я слышу по радио. Большую часть вещей я слышу у Хорна или у Пила, когда еду домой.

Поздние альбомы Floyd и твой сольник содержат меньшетак называемых «космических» пассажей раннего материала. Это потому, что ты идёшь вперёд или из-за коньюнктуры рынка?
Мы не думаем о коммерции. Это то, что мы хотим делать в данный момент времени, что должно звучать правильно. Если приходит идея, мы над ней работаем и если у нас что-то получается, мы это используем, если не срабатывает или не проявляется, мы это не используем.

Я бы не подумал, что всё так просто. Твои последние песни короче, они состоят из куплетов и припевов, по сравнению с двадцатиминутными пьесами без структуры.
Вообще-то Echoes имела структуру, Atom Heart Mother тоже имела форму: ты отправляешь нас во времена Saucerful of Secrets – но эта пьеса тоже была структурирована, но более свободно. Это уходит в прошлое, мы хотим делать другие вещи.

Но даже вещи типа Echoes и Atom Heart Mother – ты говоришь, они «структурированы», но Джон Пил думает наоборот и их можно слушать, если ты не в себе.
Лучше послушать, когда ты не «не в себе». Я думаю, что Echoes по-своему структурирована, как и Dark Side of the Moon.

902 Gilmour 1978 Photos and Premium High Res Pictures - Getty Images
Дэвид Гилмор, 1978 год

Вы до сих пор прогоняете музыку на сцене перед записью?
Не всегда – мы исполняли Dogs и Sheep под другими названиями перед записью Animals.

Насколько тяжело воспроизводить студийный звук на сцене?
Иногда приходится преодолевать препятствия, но в целом мы думаем об этом заранее.

Ты не обращаешь внимания на критику ваших декораций, эффектов или использования фонограммы на концертах? Или наоборот, сильно расстраиваешься от того, что делаешь по-своему?
Сильно мы не расстраиваемся. Очевидно, кое-кто должен сперва послушать нас, но единственное, что меня беспокоит, это то, что они говорят, будто мы используем фонограммы или ненужный хлам.

Но вступление к Wish You Were Here на восьмидорожечной ленте…
Но это всего лишь аккорд, обычный аккорд, который требует мастерства Рика. В смысле, мы должны заплатить полдюжине парней, чтобы исполнить этот аккорд, но в этом нет смысла. Это не фонограмма. В Machine есть басовый пульс, мы его воспроизводим на плёнке, но только чтобы не сбиться с хронометража фильма, который идёт на экране, в это время нам нужно надеть наушники.

Роджер носит наушники весь концерт.
Да, когда он поёт, ему лучше слышно… Он может выстраивать баланс звука с помощью маленького микшера, куда подключены все микрофоны, и он может выстраивать картинку, как в студии.

В прошлом году Eagles подверглись критике за имидж рок-н-ролльных болванов. В каком-то смысле подобную критику можно отнести к Floyd, уличная идея энергии ушла – если она когда-то и была. Ты считаешь, это необходимо – реально ли нужны декорации, уместны ли они?
Я думаю, они очень уместны к музыке, но необязательны – в абсолютном смысле. Понятно, что нужно менять антураж, если не работаешь с декорациями, но мы можем обойтись и без них. Мне кажется, когда мы играем Animals, вокруг нас много энергии. Но это дело вкуса. Я имею в виду, мы играем то, что хотим. Я не очень понимаю, о чём конкретно ты говоришь, но мы вероятно этого не захотим сделать. И это наш выбор и ничей другой. Выбор публики – приходить или нет, критиков – сказать, хорошо это или нет по их личному мнению, – и ничего более.

То есть то, что ты играешь – твой персональный трип?
Да, конечно, как и у других. Нельзя тратить время на потеху публике. Вы не можете постоянно брать в расчёт, что хотят критики или слушатели, что на твой взгляд люди хотят от твоей музыки. Делать это – сущее безумие. Но я лично – да и мы все – я работаю из философии, что если мне нравится, другим тоже понравится. Каждый должен полагаться на свой вкус – и если это подходит вкусу публики, это хорошо. Но если ты работаешь не по своему вкусу, ты потеряешься, ты попадёшь в вакуум и потеряешь ориентир.

Но я знаю, что вещи из Топ-10 и близко не похожи Pink Floyd. Все те ребята думают по-иному.
Знаю, я никогда не угадывал, что станет хитом. Я не по этой части и не штампую кашу для десятки чартов и тех, кто это покупает. Для меня это другая индустрия, поскольку я не знаю, что… я сам по себе. Я пытаюсь делать музыку, которую считаю хорошей, в первую очередь я сам себе судья, потом судят остальные.

Floyd прошли длинный путь со времён Emily. Куда вы движетесь?
Вечная проблема: что мы хотим сделать и что нам нравится. Это не линейный процесс: из точки А в точку Б, скорее я бы назвал это непрерывным движением. Пока мы в состоянии сочинять восхитительные композиции и публика нас поддерживает, мы будем играть.

Читайте другие материалы по теме Pink Floyd.

Слушать первый альбом Дэвида Гилмора онлайн.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии