На заре битломании советская пропаганда не могла не обратить внимание на феномен, за полгода захвативший мир. И отреагировала соответствующим образом. Как подобает советской пропаганде:
«Они назвали себя Битлз – словечком, которое можно перевести с английского как жучки, стукачи или попрыгунчики. Честно сказать, они и не рассчитывали на всемирную славу. Ведь это было просто дурачеством – вопить, прыгать и трястись под музыку, исполняемую на стиральной доске и других подобных инструментах. Несколько месяцев назад на самодельном концерте удалой четвертки в Ливерпуле одна из слушательниц упала в обморок. Это психическое заболевание неожиданно оказалось очень модным.
О Битлз заговорила печать, им были предоставлены лучшие концертные залы, из-за них ссорились радио и телевидение. Было выпущено полмиллиона пластинок с записями «ливерпульского шума». Четвертка обзавелась гитарами, но манеру исполнения не изменила, разве стала еще визгливее. Впрочем, поклонники «жуков-попрыгучиков» поднимают на их концертах такой вой, что самих артистов и не слышно. Зато видны перекошенные рты, хулиганские, закрывающие весь лоб челки. Эпидемия продолжаются».
Тем не менее, лет через 10 пластинки битлов будут выпускаться фирмой «Мелодия».