Обзор альбома группы The Beatles «Rubber Soul» написан в рамках марафона «1001 альбом».
Что можно ещё написать по поводу творчества великих? Скорее всего, это будет повторение чьих-то слов. И всё же напишу свое отношение к альбому.
Я изменил мнение о «Rubber Soul» лет 10 назад. До этого его среди значимых для меня альбомов не было — любил, как и прочие альбомы The Beatles, но не так, как «Revolver» или «Abbey Road».
1. «Drive My Car» 2:25
2. «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» 2:05
3. «You Won’t See Me» 3:18
4. «Nowhere Man» 2:40
5. «Think for Yourself» 2:16
6. «The Word» 2:41
7. «Michelle» 2:40
8. «What Goes On» 2:47
9. «Girl» 2:30
10 «I’m Looking Through You» 2:23
11. «In My Life» 2:24
12. «Wait» 2:12
13. «If I Needed Someone» 2:20
14. «Run for Your Life» 2:18
Нет смысла повторяться о творческом росте, расширении рамок, увлечении новыми инструментами и колоссальном прогрессе битлов как сочинителей/композиторов. Да, едва ли не впервые в западной поп-музыке прозвучал восточный инструмент – ситар в «Norwegian Wood», в «In My Life» продюсер Джодж Мартин сочинил барочную партию фортепиано, записал на скорости в 2 раза медленне и затем ускорил плёнку. И таких историй ещё с дюжину можно рассказать.
Скажу лишь об одном факте, лично для меня ставшим ключевым в переосмыслении альбома. Может быть не самом важном, но и не последнем.
Что же произошло? Произошла смена «гитарной доктрины»: влияние Чета Эткинса/Карла Перкинса уступало звучанию героев лондонской сцены вроде Эрика Клэптона или Джеффа Бека. Агрессивное, экзальтированное звучание гитар обрушивается сразу с «Drive My Car». Сам саунд инструментов, благодаря переходу на «фендеры» и «гибсоны», стал жестче.
Влияние «старой школы» ещё отчетливо звучит на таких вещах, как «Run for Your Life» или «What Goes On». Большие полуакустические гитары типа «Gretsch Tennessean», любимого инструмента героя Джорджа Харрисона, Чета Эткинса, пока не отправлены в шкаф.
Кстати говоря, бас тоже начал обретать более густой звук благодаря знаменитому «рикенбекеру». Вскоре Маккартни откажется от «скрипки» Hofner, и будет использовать «Рик» почти повсеместно.
Именно поэтому на «Rubber Soul» мы имеем более плотный, по сравнению с предыдущими альбомами, звук. На «Револьвере» мы не услышим кантрево-рокабилльные проигрыши, их сменят прокрученные задом наперед гитары.
Да, про обложку чуть не забыл! Она офигительная!