Обзор дебютного альбома группы Chicago «The Chicago Transit Authority» 1969 года в рамках марафона «1001 альбом».

Я большой фанат Chicago. Они входят в семёрку самых любимых групп. Поэтому писать про любимую команду сложно – хочется каждому объяснить, почему они такие классные, но отдаешь себе отчёт, что это всего лишь твоё мнение.

С Chicago я познакомился 25 лет назад, когда стал интересоваться фанком, джаз-роком и, соответственно, дудками. Первым моим альбомом группы был Chicago II, который стал самым любимым.

Chicago Transit Authority 1969 (album) - Wikipedia

The Chicago Transit Authority aka CTA я послушал после второго, третьего и четвертого (концертного) альбомов и половину песен знал. Поэтому так сильно нетерпелось в своё рвемя заполучить его в коллекцию. Это было сложно, потому что денег на покупку CD было мало, кассету записать не было возможности (нигде не было).

Кстати, группа поначалу так и называлась, The Chicago Transit Authority.

Но вот в одном магазинчике появился фирменный диск, и почти вся месячная повышенная стипендия ушла на его покупку. Впрочем, диск оказался бракованным и был обменян на Chicago III. Альбом я все же предварительно переписал на кассету.

Оформление фирмовых компактов группы, изданных в 90-е, откровенно разочаровало: ни буклетов, ни текстов песен. Одна лишь сложенная вдвое бумажка. Сплошное разочарование. Если б не музыка…

Из первых пяти альбомов CTA стал наименее любимым. Возможно, из-за того, что половину вещей я услышал на Live at Carnegie Hall (4-ый альбом), и ощутил существенную разницу между студийным и живым исполнением. Не в пользу первого. Вообще, первый альбом Chicago звучит глуховато. Несмотря на свободное импровизирование у меня создалось впечатление, что ребята (а это был их первый опыт работы в студии) уж слишком стараются сыграть правильно. Сравните концертные и студийные записи Introduction, Beginnings, и I’m a Man.

Это особенно странно, поскольку продюсер Джеймс Уильям Герсио имел за плечами мега-успешный второй альбом Blood, Sweat & Tears (который тоже попал в книгу 1001 альбомов, и о нём я также напишу), звук которого существенно отличается от чикаговского. Правда, Chicago были более рок-н-ролльно драйвовой и прямолинейной группой, чем BS&T, особенно в плане аранжировок духовой секции. Тем не менее, звук оставлял желать лучшего, что подпортило общее восприятие.

Всё вышесказанное не относится к качеству самого материала. Я бы охарактеризовал общий дух альбома как революционный. В смысле, пропитанный идеями революции.

И не только. Кстати, выпустить подряд три двойных альбома кроме них, на моей памяти не смог больше никто. История говорит нам, что ради возможности выпустить двойной альбом, ребята согласились на меньшие авторские отчисления. Главное музыка, а не коммерция. Это потом Chicago стали успешным попсовым предприятием.

Первый же трек объясняет нам, кто они, что они и зачем пришли. Перекличка роковых инструментов и духовой секцией говорит о новой музыке. Блюзовый баритон гитариста рассказывает то же самое словами, а средняя часть проводит нас через стадии формирования бэнда и как это здорово сделано!

Hey there everybody
Please don’t romp or roam
We’re a little nervous
‘Cause we’re so far from home
So this is what we do
Sit back and let us groove
And let us work on you
We’ve all spent years preparing
before this band was born
With heaven’s help it blended
And we do thank the lord.

В целом, аура всего альбома пропитана свободой, выраженной в пространных импровизациях Poem 58, South California Purples и особенно Liberation. Отдельно стоит сказать об I’m a Man. Этот тот редкий случай, когда кавер получился лучше оригинала (Spenser Davis Group, автор Стив Уинвуд). Фанковый потенциал вещи получил развитие со вступления баса (мне правда плоский звук бас-гитары Питера Сетеры не очень, а в его преемник Джейсон Шефф играл на порядок круче. Но тогда слэп еще не придумали. На грув барабанов ложатся «всплеки» органа и гитары. Каждый вокалист получил возможность продемонстрировать свой уникальный стиль, а такого разнопланового трио нет ни у одной группы.

Дабы подчеркнуть свою приверженность революционным идеям, музыканты включили отрывок записи со знаменитого чикагского конгресса 1968 года. The whole world watching! The whole world watching!

Альбом The Chicago Transit Authority – это бенефис двух людей: клавишника и основного автора того времени Роберта Лэмма и гитариста Terry Kath’a (по-русски фиг произнесешь эту фамилию). Лэмм сочинил 3 восхитительные мелодии, которые могут стоять в одном ряду с лучшими произведениями современной музыки (у каждого список свой). Does Anybody Really Know What Time It Is, Beginnings и Questions 67 & 69. Лёгкие, светлые мелодии, запоминающиеся, тонкие аранжировки и неглупая лирика. Что может волновать молодого интеллигентного человека? Любовь, социальное напряжение в стране, война во Вьетнаме, самопознание – об этом все песни.

Whoa, thank you, people!

p.s. Впоследствии название группы сократили до Chicago дабы не иметь юридических проблем с одноимённым железнодорожным перевозчиком.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии